ОСАГО



Застраховаться или нет?
 Вот в чём вопрос! (ОСАГО).


      В данной статье будут даны конкретные разъяснения по поводу автострахования «ОСАГО», ну а сделать свой выбор остаётся за вами.
        В соответствии с пунктом 2.1.1. ПДД водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:
- водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории либо, в отдельных случаях, временное разрешение;- регистрационные документы на данное транспортное средство, то есть «Свидетельство о регистрации транспортного средства».- документы подтверждающие право владения и распоряжения транспортным средством или прицепом….;- в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку  и документы на перевозимый груз и так далее.;

- страховой полис «ОСАГО» обязательного страхование автогражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
          Из вышеуказанного следует, что да, водитель должен иметь действующий (не просроченный) полис ОСАГО, но в случаях, предусмотренных федеральным законом. ПДД ссылаются на Федеральный Закон «Об ОСАГО» от 22.04.2002 года № 40. То есть водитель при страховании своей ответственности должен руководствоваться данным законом и получается знать его, а не только заучить ПДД.

         Рассмотрим некоторые интересующие нас пункты данного закона. В соответствии с пунктом 1 статьи № 4 ФЗ «Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств». Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств, за исключением случаев, кроме случаев когда страховой полис и вообще не нужен, да и такие бывают.

Немного расшифруем: данная статья гласит, что владелец транспортного средства должен опираться, при страховании, на данный закон и обязательно должен застраховать свою ответственность, говоря о том, что если транспортное средство используется на территории РФ, то и страховой полис должен быть.
         Но на вышесказанном мы не остановимся и рассмотрим другие пункты закона. Пункт 2 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» гласит - При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.
         После рассмотрения этого пункта ситуация резко меняется, водитель приобретя транспортное средство может застраховать его в течении 10 дней. Так как порядок регистрации транспортных средств изменён, договор купли-продажи транспортного средства составляется в простой рукописной форме. «Как-то вечером сидя в гараже у дяди Васи, распив бутылочку я решил, что покупаю его авто, тут же достаю бланк и мы благополучно его заполняем. На этом всё, я могу ехать в РЭО и переписывать авто или управлять им в течении 10 дней без страхового полиса, ведь законом то не запрещено. Десять законных дней даётся владельцу на выбор страховой компании».
          Почему инспекторы ДПС считают, что транспортное средство должно быть застраховано всегда и управлять авто без ОСАГО запрещено? Всё очень просто, так как сотрудники просто сами не знают об существовании закона «Об ОСАГО» и при любой беседе ссылаются на ПДД, ведь согласно ПДД управление транспортным средством без полиса ОСАГО запрещено, предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 12.37 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. Думаю, что у любого человека 800 р. лишними не бывают.  
          Судебная практика такова, что при обжаловании такого вида постановления практически во всех судах первой инстанции, жалобу оставляют не поддержанной. Разъяснения Верховного суда таковы, что владельцы транспортных средств имеют право управлять ими в течении десяти дней, с момента их приобретения, без страхового полиса ОСАГО.
           Подведём итог: любой водитель в настоящее время может управлять транспортным средством без ОСАГО, всего то нужно переписывать рукописный договор купли-продажи каждые 10 дней, меняя даты. Но управляя транспортом без полиса, водитель может попасть в другую неприятную ситуацию. При участии в ДТП (дорожно-транспортном происшествии) водитель самостоятельно несёт ответственность за причинённый ущерб и возмещать его придётся из своего кармана. Попав в ДТП многие автовладельце пожалели, что не застраховали свою ответственность и нужно выплатить 150 тысяч рублей, а не две тысячи рублей за полис ОСАГО.
Выбор за Вами!    

   


Комментариев нет:

Отправить комментарий